Фестиваль : Женщин обижать не рекомендуется

Девочки с гитарами, скоро настанет и на вашей улице праздник. Напоминаем, что в Москве проводился глобальный фестиваль женского рока "Большая медведица". В течение 2-х дней вливали свое творчество в массы такие исполнители и команды как: Настя Полева, Наталья Медведева, Юта, Тотал, Восьмая марта, Рада и терновник, Дочь Монро и Кеннеди. Собственно говоря, женские рок-концерты- далеко не новость. Достаточно вспомнить проходивший год назад в Смбири фестивль "Сирин". Да и более ранние женские фесты еще живы в памяти олдовых рокерш типа Насти Полевой: "В 1991 г. я принимала участие в международном фестивале "Мисс Рок" (г. Киев) который также имел исключительно женскую направленность. Для меня это был первый, и пока единственный опыт участия в подобных акциях. "Большая Медведица"- второе в моей жизни мероприятие такого рода и мне очень интересно, как и что будет на этом фестивале",- говорит Настя.

Ожидалось присутствие на празднике Маши Макаровой в творческом союзе с краснодарской группой Д.Р.Ы.Н.к., однако сейчас приезд команды в таком составе под вопросом.

Вообще говоря, как только о фестивале пошел слух, различные критики и критиканы стали рекомендовать к участию на фестивале любимые группы с женским вокалом. Так к участницам присоединилась Оксана Чушь со своей бандой Регулярные части авантюристов, Инна Желанная, Юлия Теунникова, Дети Пикассо и Плед. В общей сложности в фестивале принимают участие 15 команд, три из которых можно охарактеризовать как очень хорошие, две - как хорошие, еще нескольких исполнительниц лучше никак не характеризовать, но зато еще две группы заслуживают всяческих комплиментов. Но показывать пальцем не будем: женщины - они, знаете ли, обидчивые. Разобраться в том, какая из групп - какая, вы могли, попав на фестиваль.
20.11.2001, Дед ЗВУКАРЬ ( ЗВУКИ РУ )

Женского рока.net

"Рока хотим!!!", - вечно кричат недовольные меломаны, страдающие неизлечимым музыкальным голодом. Мол, зачем вы, товарищи продюсеры, вечно нам всякую липу подсовываете? Говорите "рок" - а впариваете переслащенную гитарную муть с непонятными, занудными романтическими пиликаньями и глупыми до примитивизма стишками. Ведь у нас, мол, хватает настоящего Рока. Рока с большой буквы. Того, который гремит как майский гром. Того, который являет собой апогей жизненной мудрости, который и есть сама суть существования. И мужицкий Рок есть у нас, и бабий, и средний... Как по-детски наивны наши меломаны. Рок мертв. По крайней мере, женский. В том виде, в котором ждут его слушатели, рок не существует. Не хотим мы в это поверить, ждем и надеемся. И жестоко обманываемся.

Фестиваль женского рока "Большая медведица" - большая медвежья берлога, куда с треском и грохотом провалились мужественные женщины с гитарами наперевес. Ждали многого - рождения новых звезд, перерождения звезд старых, подтверждение звездности звезд имеющихся. Думали, будет аншлаг, хороший звук и чисто рокеский угар. А получили сплошную клоунаду. Обладая большими амбициями и небольшими реальными возможностями, организаторы фестиваля особо не заморачивались на таких пустяках, как громкие имена. Результат последовал по всем законам логики - на "Большую медведицу" приехала компания музыкальных журналистов, которым нечем было занять себя выходным вечером, три калеки из зрителей и близкие друзья музыкантов, которые и создавали неимоверно комичную видимость рок-н-рольного угара. Последняя категория слушателей найдется на любом концерте, будь то проба пера бездарных дилетантов в клубе за кольцом или пафосное выступление рок-героев. А вот журналистов и гуляк необходимо чем-либо подкупить. В анонсах "Большой медведицы" содержалось несколько таких изюминок, которые собрали те тридцать независимых экспертов. Главной интригой мероприятия стало ожидание исчезнувшей в никуда Маши Макаровой (экс-Маша и Медведи). Сначала организаторы обещали Макарову в компании с краснодарским проектом Д.Р.Ы.Н.К.. Потом обещали Макарову с бывшим медведем-гитаристом. Было уже все равно: Макарову действительно ждали с любыми сопровождающими. Понятное дело, Макарова не явилась. Обещали и группу Медведи, которая когда-то играла с той самой Машей Макаровой, а теперь связала себя с Ольгой Дзусовой. Не явились. Обещали еще концептуально-культовую Наталью Медведеву (фамильное сходство с вышеперечисленными совершенно случайное!), пластилиновый Тотал и скрипучую Сладкую N. Нет явилась, не явилась, не явилась.

А кто же остался? Несколько стоящих имен и пропасть бесталанных, бестолковых и комичных персоналей, называющих себя рок-бабами. Слушать последних - каторга. Яркий пример содержательности, лиричности и концептуальности собравшихся музыкантш представила, сама того не желая, некая Стереолиза:
Где он прячет деньги?
Нужно их срочно найти.
Может, в тайном сейфе?
Нужно срочно уйти.
Где он прячет деньги,
Мерзкая, жирная тварь?..
Гениально. Для КВН в самый раз. А для показательных выступлений достижений женского рока... слов нет.

Среди "гениев" были замечены Юлия Теунникова, Регулярные части авантюристов и Оксана Чушь. Фамилия последней характеризует фестиваль в целом.

Но не все так уж печально! Во всяком темном царстве, если порыться, можно найти пару лучей света. При ближайшем рассмотрении, "Большую медведицу" посетили-таки стоящие музыкантши. Первый и лучший среди всех присутствующих бабских ансамблей - группа Бабслей. Национальный колорит Ивана Купалы, здоровая энергетика Zdob si Zdub, ирония Ляписов, заразительная харизма и актерские таланты вокалистки, босые ноги басистки и красочная гармонистка в одном бурлящем флаконе. По-своему хороши были Дети Пикассо, внесшие свою древнеармянскую лепту. Веками неколебимая и неменяющаяся Настя Полева открыла второй день фестиваля, дав понять, что еще не все потеряно. А группа Восьмая марта, жестко поставившая живую, громогласную и неслаженную точку, не дала потухнуть скромному фитильку надежды.

Женского рока нет. Нет, потому что то качественное, что есть, меломаны саркастически называют рокапопсом, вкладывая в это определение брезгливость и неприязнь. А ведь та же самая Земфира куда больше подходит под статус РОК-барышни со всей ее ПОПулярностью, чем какая-нибудь Оксана Чушь. Земфира никогда не опустится до жуткого звука и песен о "мерзких, жирных тварях". Земфира будет мелодичной и нежной, будет, как и всякая нормальная женщина, хотеть нравиться, за что все будут называть ее попсой. А вот если Стереолиза (упаси господи!) достигнет когда-нибудь земфириных высот, ее тоже назовут попсой. Потому что человеку хорошо там, где нет его, потому что человеку любо то, что лежит за пределами досягаемого. Меломаны еще долго будут ратовать на нехватку настоящего Рока, настоящего андеграунда и втайне под подушкой слушать ту самую Земфиру или даже Чичерину, и пускать настоящую слезу от чистого сердца...

Женского рока нет. Есть женский поп и рокапопс. Пригласи организаторы Ночных снайперов и Чичерину, был бы аншлаг. Была бы Макарова, Медведи и их неисчислимые фанаты. И на их фоне Бабслей, Дети Пикассо и Восьмая марта смотрелись бы настоящим, качественным андеграундом. И тогда можно было бы почесать макушку и многозначительно спросить: "А может, пациентка Рок все-таки имеет право на жизнь?". И поставить многозначительное многоточие.
27.11.2001, Татьяна КУБЫШКИНА ( ЗВУКИ РУ )

Букет противоречий, или Муз.Олимп пролетел над Большой Медведицей

Александр Волков, Анастасия Ягодина
На вопрос о причинах отказа от участия в фестивале женского вокала "Большая Медведица" лидер группы "Лайда" Оксана Григоренко нервно ответила: "Да з...бали уже эти фестивали женского вокала!" В этой фразе затаилось немалое противоречие. Действительно, устраивать музыкальные фестивали по внешнему признаку участников, как-то фестивали тех, у кого болит живот, смотры сероглазых или конкурсы среди участников предпоследней переписи населения не очень-то политкорректно. Но, с другой стороны, все большее число экспертов и просто внимательных людей замечают, что женская интровертность, микрокосмичность, способность сконцентрироваться на себе идеально описывают потребности и возможности нынешнего этапа развития рок-цивилизации. Мужская мнительная принципиальность и космическая мечтательность нафиг никому не нужны. Матриархат в этом виде человеческого самовыражения уже почти наступил. Второе противоречие заключается в том, что действительно фестивали женского вокала проводятся регулярно, но это происходит либо в Тюмени, либо в местах типа "Форпоста", которые существуют как бы в выделенном пространстве, резервации, и практически не замечаются прессой. И последнее, но главное противоречие двухдневного действа в клубе "Estakada" на Рязанке было в вопиющем провале промо-компании, не сумевшей собрать зал, и высочайшем потенциальном уровне участников. По творческому уровню "Максидром" и "Нашествие" даже близко нельзя поставить рядом с обозреваемыми концертами. Потерь было несколько. Отказались "Дочь Монро и Кеннеди" и Наталья Медведева, не было Умки. Но их отсутствие было компенсировано мощной игрой практически всех участников. Потрясли питерцы "Джан Ку" (психоделический гранж) и "Бабслей" (фолк-панк), "Рада и Терновник" - новый, неожиданный состав рок-трио с Катей Орловой ("Лайда" на безладовом басу) и Оксана Чушь с новым составом "Регулярных Частей Авантюристов", устроившими удивительное хард-рок-кабаре. Выше оценок были великолепные Настя Полева и Инна Желанная. На своем уровне выступили Юлия Теуникова, "8 Марта", поп-рокерши Юта и Арсения, порадовали молодежь "Passatiges" и поп-панк-банда "Плед". И в конце концов родилась слепая надежда, что, несмотря на тупое молчание масс-медиа, эти женщины вытерпят и еще покажут нам всем, что такое отечественная рок-музыка. Ведь это такое женское дело - дарить надежду.

Ох уж эти женские мозги...

Фестиваль женского рока "Большая Медведица" прошел в клубе "Эстакада" 23 и 24 ноября. По замыслу организаторов, данный форум должен пропагандировать новый взгляд на женское музыкальное творчество. В мероприятии приняли участие Настя Полева, Инна Желанная, группы "Восьмая Марта", "Рада и Терновник", "Джан Ку", "Дети Пикассо", "Плед" и специально приехавшая из Киева группа "Стереолиза". Как сказал Александр Семенов (продюсер певицы Юты, экс-гитарист свердловской группы "Апрельский марш" и идейный вдохновитель рок-форума "Большая Медведица"), "это фестиваль женских мозгов, а не женского вокала, размеров бюста или папиных бабок". Название фестиваля родилось спонтанно, когда одна из его участниц Юта взглянула на список приглашенных певиц: в нем числились Наталья Медведева, Маша Макарова с одним из "медведей" гитаристом Славой Мотылевым и, собственно, сами "Медведи" с новой вокалисткой Ольгой. В итоге фестиваль не оправдал своего названия. Наталья Медведева отказалось от участия в нем со скандалом, сказав, что ее имя уже упоминалось в списке хэдлайнеров, когда она еще не получила приглашения выступить на рок-форуме. Маша Макарова планировала представить к фестивалю свою новую сольную программу. Однако за день до начала мероприятия просто сказала, что не успела как следует к нему подготовиться. Группа "Тотал" не прониклась идеей "женских мозгов" и, узнав, что за выступление на фестивале артистам не платят, отказалась от участия. Вместо прогрессивного фестиваля "Большая Медведица" стала фестивалем команд андеграунда. Поспособствовало этому и удаленное от центра местонахождение клуба "Эстакада", и практически полное отсутствие рекламы. В первый день в "Эстакаде" было больше журналистов и самих музыкантов, чем зрителей. Открыла фестиваль группа "Пассатижи", поющая англоязычные песни, расшевелить немногочисленных зрителей, пугливо перемещающихся по залу, им не удалось. Группа "Рада и Терновник" дебютировала своим электронным составом. Лед в полупустом зале разбила Юлия Теуникова, выступившая в мягкой акустике со своими "Волшебными мужиками". Покуда к выступлению готовились "Регулярные части авантюристов" во главе с Оксаной Чушь, Юлию Теуникову просили не уходить со сцены. В итоге ей пришлось спеть две "лишние" песни. Причем на второй музыканты Юлии закапризничали и ушли со сцены. Одинокая девушка на сцене и гитарой в руках, отдувающаяся за всю группу, пожалуй, и стала главным символом этого фестиваля.
www.intermedia.ru


Пишите нам

Наши кассеты продаются в киосках и магазинах города Москвы. Подробнее - в разделе "Новости".

Вернуться на заглавную страницу или к разделу "Концерты"

Hosted by uCoz